Приводные ремни и технология их работы
Ременная передача — это механизм, доставляющий механическую энергию к различным элементам какого-либо устройства. Использует он при этом силу трения или зацепления.
Главным элементом устройства являются ремни приводные. Описанные выше силы чаще называют просто крутящим моментом. Метод зацепления используется гораздо реже. В современных устройствах таких ремней обычно больше одного.
Классификация и различия ремней
Механическая энергия может передаваться двумя основными способами — трением и зацеплением.
Сами ремни имеют множество разновидностей:
- плоские;
- клиновые;
- вариаторные;
- вентиляторные;
- многоручьевые;
- зубчатые.
Технология передачи энергии внутри машины с помощью ременной передачи имеет достаточно много достоинств. Это надёжность, относительная плавность работы, практически полная бесшумность. К тому же, детали приводного механизма стоят очень дёшево и не требуют постоянной смазки. Не обошли стороной эту технологию и недостатки. В первую очередь, это маленький срок службы. Он колеблется от 1000 до 5000 часов работы. Ещё стоит отметить большие размеры и солидный вес.
Пассик
Об этой разновидности приводного устройства следует сказать отдельно. Принцип его работы завязан на другом виде сечения ремня. Оно симметричное. Такой механизм часто ставят в магнитофоны и радиоприёмники. Из-за того, что сквозь эти устройства постоянно идут направленные потоки энергии, применяют исключительно резиновые или полимерные детали. К сожалению, срок службы пассиковой системы ограничен работоспособностью этих мелких деталей, ведь резиновые элементы со временем разлагаются и высыхают.
Современные приводные ремни изготавливают из долговечных материалов, срок службы составляет не менее 20 000 часов.