Gucci история бренда
Gucci — итальянский бренд класса pret-a-porte, выпускающий коллекции одежды, обуви и аксессуаров для модников разных возрастов, аксессуары для животных. В 1921 году талантливый дизайнер Гуччо Гуччи открыл небольшое предприятие во Флорентийском районе назвав его — Gucci.
После успешных продаж аксессуаров принимается решение об открытии магазинчика в Риме – 1938 год.
В 1947 году Гуччо создает фирменную женскую сумочку с бамбуковыми ручками. Это нововведение в модной индустрии привлекло внимание модниц и на протяжении всей истории бренда этот аксессуар будет востребован и любим многими поклонниками этого бренда.
1950 – Гуччо занялся разработками мужской обуви, финальным созданием которой стали: мужские замшевые мокасины с металлическими пряжками спереди.
После смерти дизайнера в 1953 году, его сыновья Альдо и Родольфо Гуччи получили в наследство компанию Gucci. Главы компании открывают брендовые магазины за границей: в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. В это же время начинаются семейные конфликты из-за разногласий по поводу расширения сети за рубежом и будущего бренда.
В 60-х открытие модных бутиков в Гонконге, Токио и Корее. Разрабатывается в этом же году логотип компании: GG (в честь основателя бренда Гуччо Гуччи). Талантливыми дизайнерами создаются такие легендарные вещи как: шёлковый шарф Flora, сумка через плечо «Jackie O». Популярны среди модниц стали эти изделия благодаря британской актрисе Одри Хепберн, игравшей в романтический комедиях роль утонченной француженки и образ которой сейчас не возможно представить без шелкового шарфа; и Жаклин Кеннеди ей тоже очень понравилась сумочка, что она и назвала ее «Джэкки О» .
В 1979 — совместно с автомобильной корпорацией Cadillac компания Gucci выпускает лимитированную коллекцию машин Cadillac Seville.
В этом же году Альдо разрабатывает линию аксессуаров Gucci Accessories Collection. И своему сыну Роберто передает контроль над отделом бренда – Parfums.
Ухудшается общее положение итальянского бренда на рынке к 1980 годам.
В 1982 году после скандала в совете директоров компании Паоло уходит из корпорации вместе с отделом бренда «Gucci Eau de Parfum».
1990 – компания обанкротилась, и репутация бренда была сильно подпорчена из-за неправильной политики Маурицио (сына Родольфо). Под его началом было немало рабочих уволено, в том числе и те, кто проработал в модном доме долгое время; прекратил выпускать фирменную сумочку с бамбуковыми ручками, головной офис бренда перевел в Милан, что тоже было нерационально.
В этом же году братья Маурицио продают свои доли компании бахрейнской фирме “Investcorp”. Руководство назначает на пост коммерческого директора Доменико де Соле. Тот в свою очередь для поднятия компании с низов где она и находилась на этом этапе развития приглашает на роль главного дизайнера – Тома Форда – начинающего, но подававшего надежды, модельера. С этого момента начинается новый расцвет бренда Gucci.
1993-Маурицио Гуччи – глава бренда продает свои акции бахрейнской компании “Investcorp”.
Первый дебют Тома Форда состоялся на показе его коллекции 95-96 «Jetset». За которую он получил звание лучшего модельера года.
1999 – Дом Gucci попал в книгу рекордов Гиннеса за самый быстрый подъем Дома Моды.
2001 — корпорация Gucci финансировала лейбл Стеллы Маккартни, выкупил линию прет-а-порте Rive Gauche дизайном этих коллекций руководил Том Форд.
2003 – появление сексуального гламура в Gucci как стилевого направления коллекций Gucci.
Апрель 2004 – продажа компании Gucci французской корпорации PPR, уход из компании Доменико де Соле, Тома Форда в следствии с разногласий с новым руководством.
Февр 2004 – показ прощальной коллекции Тома Форда на неделе высокой моды в Милане
2004-креативным директором становится Алессандра Фаччинетти-ученица Тома Форда, являвшаяся в то время вторым дизайнером. В своих коллекциях придерживалась стиля Форда. Выпустила 2 коллекции haute couture.
2006-после ухода А. Фаччинетти с должности арт-директора бренда ее место занимает талантливый дизайнер Фрида Джанини (с 2002 года работала в компании в должности дизайнера женских аксессуаров).