Gracia

В 1993 году исты встречали Федерико Феллини в Лос-Анджелесе, когда Американская академия кинематографических наук и искусств решила присудить ему пятого «Оскара» за вклад в киноискусство.

— Меня мутит, и голова кружится. С моим здоровьем было чистым безумием пускаться в это нескончаемое путешествие — пожаловался Феллини, сходя на американскую землю. — Но сейчас я счастлив, что нахожусь здесь. Я не мог не приехать и не получить лично Премию премий — знак высокого признания моего творчества и всей моей жизни. Разразилась буря оваций, его облепили фото- и телерепортеры, и так продолжалось все три дня. «Беверли Хилтон-отель», в котором жил маэстро, превратился в место самого настоящего паломничества: все хотели повидать его, поговорить с ним, поздравить, пожелать долгой жизни, однако далеко не всем повезло. И лишь в вечер награждения в театре «Дороти Чендлер-павильон», где проходила церемония вручения «Оскара», журналистам удалось задать маэстро несколько вопросов.

— Маэстро Федерико, занимаетесь ли Вы спортом. Какие виды спорта предпочитаете?

— Я никогда не занимался спортом, никаким, по той, быть может, причине, что у меня отсутствует соревновательная жилка. Всегда, при всех обстоятельствах я на стороне тех, кто проигрывает.

— Тем не менее, было время, когда Вам нравилось водить мощные быстроходные машины.

— Да. Когда-то я очень любил сидеть за рулем. Менял автомобили каждые два-три месяца, отчасти под влиянием Мастроянни. Эта страсть превратилась в настоящую манию. Был у меня знакомый торговец автомобилями, который раз в два-три месяца объявлялся на виа Лютеция, где я тогда жил, звонил снизу и говорил: «Федерико, будь добр, выгляни в окно. Я выглядывал. Внизу стоял новенький Jaguar или Mercedes или Ferrari. Прокатись — предлагал искуситель, — не понравится, вернешь. Прикинув, какие бешеные деньги мне придется заплатить за один день, я предпочитал купить машину. Многими снятыми мною фильмами я обязан своей страсти к машинам», подробнее можно узнать на автоблоге http://grantaliftback.ru/articles/ekspluataciya.

Ни к чему, наверное, рассказывать о волнениях и фантазиях, связанных с первым «Тополино», который мне подарил Росселлини в качестве компенсации за один так и не оплаченный им сценарий, ни к чему перечислять и все машины, которые у меня были. Я запомнил лишь любимые: Alfa Romeo 1900, казавшуюся мне очень элегантной, с красивым дизайном, и я не могу понять, почему перестали выпускать такую удачную модель. Мне очень нравились Mercedes Pagoda, Lancia Flaminia, хотя, когда я вел ее, мне казалось, что я шофер какого-нибудь министра. Мы с Мастроянни состязались в покупке новых машин. Он купил Jaguar? А я — Triumph! Он тоже Triumph? А я Porsche. Ах, у Марчелло тоже Porsche? А у меня BMW! Самые дорогие, самые красивые, самые экстравагантные машины покупались мною. Помню Studebaker небесного цвета, напоминавший космический корабль. В селениях вокруг Рима, когда я медленно проезжал по ним, местные жители снимали шляпы, многие приклоняли колени.

В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://changan-cs.ru/.


2015-11-16